Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должность мирового судьи в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 08.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Думе назначить на должность мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Ярославля Сиротенко Н.А. на пятилетний срок полномочий. |
Вопрос 2
О награждении Почётным знаком Ярославской областной Думы«За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 12.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления предлагается наградить Почётным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Кибрик Надежду Игоревну – пресс-секретаря Ярославской областной Думы. |
Вопрос 3
О награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 12.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается наградить Почётной грамотой Думы 2 учреждения и 53 жителя области. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О признании утратившими силу пункта 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» и внесении изменения в раздел 16 приложения к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 01.12.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается исключить положения законодательства Ярославской области, предусматривающие установление регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения и определяющие его размер. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 08.12.2017 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Миронов Д.Ю.. –Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 31.10.2017 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагаются утвердить характеристики областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: 1) основные характеристики: общий объем доходов 59, 61,7 и 66,2 млрд. руб. по годам соответственно; общий объем расходов в тех же суммах; 2) верхний предел государственного долга на начало каждого года 35,7 млрд. руб. Устанавливаются собственные доходы (54,9 млрд. руб. на 2018 год) и безвозмездные поступления; распределяются бюджетные ассигнования по государственным программам; определяются межбюджетные трансферты местным бюджетам; принимается программа внутренних государственных заимствований; формируются отдельные показатели и условия финансирования. Законопроект содержит текстовую часть, 24 приложения и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Перечень документов и материалов, представленных с законопроектом, в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства. Вопреки предложениям КСП не представлены расчеты распределения межбюджетных трансфертов. Имеются отдельные недостатки представленных с законопроектом документов и материалов. Объёмы финансирования в паспортах госпрограмм не всегда соответствуют указанным в проекте бюджета. Реестр источников доходов не содержит источники, администрируемые федеральными структурами. КСП отмечает риски невыполнения прогнозируемых бюджетных показателей по доходам. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона действующему законодательству не противоречит. В то же время определяемые проектом закона расходы по отдельным направлениям деятельности недостаточны для исполнения органами власти области государственных полномочий, определенных федеральными законами. Предлагается увеличить расходы на обеспечение жильём детей сирот и на профилактику правонарушений. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | вх. № 3879 от 30.11.2017 | ||
Поправками предлагается: 1. Увеличить общий объём доходов и расходов на 2018 год на 2,2 млрд. руб. до 61,2 млрд. руб. 2. Увеличить общий объём доходов и расходов на 2019 и 2020 годы на 0,98 и 0,97 млрд. руб. до 62,7 и до 67,2 млрд. руб. соответственно. 3. Увеличить прогнозируемый объём доходов на 2018 год по направлениям: налог на прибыль организаций + 400 млн. руб., НДФЛ + 60 млн. руб., акцизы + 40 млн. руб., безвозмездные поступления + 1 704 млн. руб. 4. Увеличить расходы областного бюджета на 2018 год по направлениям: создание лизинговой региональной компании + 500 млн. руб., возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе + 533,2 млн. руб., мероприятия, направленные на повышение продуктивности в молочном скотоводстве + 136,8 млн. руб., развитие отрасли растениеводства + 82 млн. руб., развитие инициативного бюджетирования на территории области + 250 млн. руб., поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов МСУ области + 50 млн. руб., ежемесячную денежную выплату, назначаемую при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет + 246 млн. руб., повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры + 191,5 млн. руб., оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи + 162,7 млн. руб., создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" + 60 млн. руб. и др. 5. Сократить расходы областного бюджета на 2018 год по направлениям: по ГП «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в ЯО» - 296,6 млн. руб., в частности по процентным платежам по государственному долгу ЯО – 59,1 млн. руб., по РП "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций ЯО" - 45 млн. руб. и др. 6. Перераспределить расходы областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов между целевыми статьями и в части МБТ муниципальным образованиям. 7. Внести отдельные уточнения в текст и приложения законопроекта. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
2. Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | вх. № 3982 от 11.12.2017 | ||
Перераспределяются расходы областного бюджета на 2018 год между целевыми статьями и в части МБТ муниципальным образованиям. Вносятся отдельные уточнения в текст и приложения законопроекта. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
3. Парамонов М.К. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3826 от 27.11.2017 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2018 год по госпрограммам: - «Развитие культуры и туризма в ЯО» для Государственного учреждения культуры Ярославкой области «Ярославская областная специализированная библиотека для незрячих и слабовидящих» на приобретение автомашины на сумму 600 000 рублей; - «Развитие образования и молодежная политика в ЯО» для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Солнечный» город Рыбинск на ремонт фасада здания на сумму 200 000 рублей; - «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на субсидию на формирование современной городской среды для городского округа город Рыбинск на благоустройство бульвара на ул. Кирова между домами № 11 и № 32 на сумму 200 000 рублей; - «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на субсидию на формирование современной городской среды для городского округа город Рыбинск на реконструкцию Комсомольской площади на сумму 600 000 рублей; Источник – увеличение доходов от приватизации имущества в 2018 году. - «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» на ремонт ул. Ярославская в поселке Песочное Рыбинского района на сумму 200 000 рублей. Источник – увеличение поступлений акцизов на бензин, увеличение поступлений транспортного налога в 2018 году. Правительство области: отклонить. | |||
4. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я.о., Парамонов М.К., Секачева О.Н.– депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3864 от 30.11.2017 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2018 год по госпрограммам - «Развитие здравоохранения в Ярославской области» в рамках ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на капитальный ремонт организаций здравоохранения на сумму 100 млн. рублей; Источник – увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций в 2018 году. - «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» в рамках ведомственной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области» на обеспечение условий для предоставления услуг, выполнения работ в сфере молодежной политики для обеспечения трудоустройства на временные рабочие места несовершеннолетних на сумму 4 750 000 рублей; Источник – резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. - «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на государственную поддержку молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья на сумму 50 млн. рублей; Источник – увеличение доходов от приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в 2018 году. - «Местное самоуправление в Ярославской области» на реализацию мероприятий по содействию решению вопросов местного значения по обращению депутатов Ярославской областной Думы на сумму 75 млн. рублей; Источник – увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций в 2018 году. Правительство области: отклонить. | |||
5. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я.о., Парамонов М.К.– депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3865 от 30.11.2017 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2018 год по ГП «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» в части региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к объектам культурного наследия, на сумму 50 млн рублей. Источник – увеличение поступлений по налогу на прибыль организаций в 2018 году. Правительство области: отклонить. | |||
6. Мардалиев Э.Я.о.– депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3880 от 30.11.2017 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2018 год по ГП «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» в рамках областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на первый этап строительства дороги ул. Красноборская Заволжского района г. Ярославля от ул. Сахарова до ул. Университетской на сумму 34 млн рублей; Источник – увеличение поступлений акцизов на бензин, увеличение поступлений транспортного налога в 2018 году. Правительство области: отклонить. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 21.11.2017. Комитет по бюджету, налогам и финансам на заседании 12.12.2017 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренных комитетом поправок Губернатора области и отклонить поправки депутатов ЯОД. Комитеты: - по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике от 08.12.2017; - по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 08.12.2017; - по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству от 07.12.2017; - по социальной, демографической политике и здравоохранению 08.12.2017 приняли решение поддержать поправки Губернатора области и отклонить поправки депутатов ЯОД в части профиля работы комитета. Комитеты: - по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству 07.12.2017; - аграрной политике, экологии и природопользованию 07.12.2017 приняли решение поддержать поправки Губернатора области в части профиля работы комитета. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 31.10.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
К утверждению предлагаются следующие параметры бюджета ТФОМС на 2018 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 154 127 100 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 334 974 700 рублей; 2) общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 14 542 146 900 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 559 656 900 рублей. Основные характеристики бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 14 673 287 600 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 388 570 700 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 15 260 255 700 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 450 742 000 рублей; 2) общий объем расходов на 2019 год в сумме 15 114 903 400 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 677 184 800 рублей, и на 2020 год в сумме 15 764 042 800 рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 819 393 600 рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | рекомендуется к рассмотрению | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 10.11.2017 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.11.2017 поддержал законопроект. Проект закона принят в I чтении 21.11.2017. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 08.12.2017 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 30.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается с 01.01.2018 г. закрепить на период до 31.12.2022 г. за органами государственной власти Ярославской области полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции определенных объектов капитального строительства. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Реализация закона потребует дополнительных расходов из областного бюджета. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 07.12.2017 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 07.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства дополнить Закон положениями, определяющими меры государственной поддержки некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, в том числе финансовой и имущественной, на срок не менее двух лет. Уточняются также формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.12.2017 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтения и принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 28.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить порядок формирования представительного органа муниципального района Ярославской области | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.12.2017 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтения и принять Закон. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 85 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Парамонов М.К. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 13.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается дополнить Закон Ярославской области положением, предусматривающим, что при использовании на избирательных участках технических средств подсчета голосов избирателей членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса должен проводиться контрольный подсчет голосов (ручной подсчет голосов). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона требует доработки в соответствии с положениями действующего законодательства. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
В целях полноты правового регулирования избирательного процесса предлагается дополнить проект необходимыми положениями. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект требует доработки в соответствии с положениями действующего законодательства. | ||
Избирательная комиссия Ярославской области | не поддерживается | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 08.12.2017 рекомендовал Думе отклонить проект закона. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю.. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 13.11.2017 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесён в связи с изменениями федерального законодательства. Предусматривается признание утратившими силу статей, устанавливающих дополнительные к федеральным ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной продукции, а также запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков. Устраняется дублирование норм федерального законодательства, вносится изменение терминологического характера. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 07.12.2017 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2017-2019 годы
Вносит: | Правительство Ярославской области |
Дата внесения: | 07.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2017-2019 годы. Проект краткосрочного плана предусматривает реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с 2017 по 2019 годы. |
Вопрос 13
О программе законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2018 год
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 12.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления депутатам предлагается утвердить программу законопроектной работы Думы на 2018 год. |
Вопрос 14
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения: | 07.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 286992-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения понятий и процедур, связанных с проведением технического осмотра транспортных средств. |
Вопрос 15
О проекте федерального закона № 275648-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения: | 07.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 275648-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в целях повышения качества проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. |
Вопрос 16
О проекте федерального закона № 294832-7 «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения: | 08.12.2017 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 294832-7 «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации» в целях урегулирования возможного освобождения регионального оператора от налогообложения дохода в виде процентов по договору банковского вклада. |
Также в разделе