20.11.2020 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

20 ноября 2020 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовало 44 депутата областной Думы.

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 11.10.


Принятые законы

1. «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2021 год»

Внесёнными изменениями величина регионального прожиточного минимума пенсионера, установленного на 2021 год Законом Ярославской области от 09.09.2021 г. № 57-з, увеличена с 8 726 рублей до 9 231 рубля (на 469 руб.).

2. «О временных условиях предоставления мер социальной поддержки на территории Ярославской области»

Граждане, имеющие по состоянию на 1 октября 2020 года право на меры поддержки в соответствии с социальным законодательством Ярославской области, освобождаются до 1 марта 2021 года от обязанности подтверждать право на их получение в установленные сроки. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

3. «О признании утратившей силу части 3 статьи 3 Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» и Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

Утратившим силу признаётся положение областного закона о назначении в соответствии с Указом Президента РФ ежемесячной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет лицам, являющимся получателями ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Социальным кодексом Ярославской области, без подачи этими гражданами заявлений на период до подтверждения права на получение ежемесячного пособия. Данное положение фактически утратило своё значение, поскольку все необходимые для назначения выплаты сведения орган социальной защиты запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Для назначения выплаты в настоящее время достаточно подать заявление на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

4. «О внесении изменений в статьи 26 и 27 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства уточняются требования к планированию приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, и к представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о результатах приватизации указанного имущества за прошедший финансовый год.

5. «О внесении изменений в статьи 6 и 6Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

Законом с учетом положений федерального законодательства определены особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Ярославской области, а также расширен круг объектов местного значения поселения, городского округа Ярославской области, подлежащих отображению на соответствующем генеральном плане.

6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»

Закон направлен на приведение региональных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы», которым установлено, что законами субъекта Российской Федерации может предусматриваться поощрение служащих высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также награждение наградами субъекта Российской Федерации. Кроме того, согласно положением вышеназванного Федерального закона законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются размеры, порядок и условия выплаты единовременного поощрения не только служащим, но и гражданам, уволенным с гражданской службы субъекта Российской Федерации после представления к награждению или поощрению.

7. «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Законом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 (в редакции от 21.05.2020) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» и Налоговым кодексом РФ уточняются отдельные учитываемые виды доходов, а также учитываемые и не подлежащие учету виды имущества. Кроме того, терминология, наименования государственных органов и других позиций региональных нормативных правовых актов приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства.

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области»

С учетом изменений федерального законодательства скорректированы основы правового статуса, особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам человека в Ярославской области.


Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»

Законопроектом предлагалось установить региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 17 процентов.


Законопроекты, принятые в I чтении

1. «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Предлагается утвердить областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотрев:

1) общие объемы доходов на 2021 год в сумме 70,39 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно;

2) общие объемы расходов на 2021 год в сумме 76,26 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно;

3) дефицит на 2021 год в сумме 5,88 млрд.  руб. (в 2020 году ожидается 2,2 млрд. руб., рост в 2,7 раза), на 2022 и 2023 годы бюджет бездефицитный.

4) собственные доходы на 2021 год в сумме 58 781,9 млн. руб. (+4,86 % к ожидаемому исполнению за 2020 год) и безвозмездные поступления в сумме 11 604,3 млн. руб.;

5) расходы на 2021 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12 228,4 млн. руб. (- 14,25 % к ожидаемому исполнению за 2020 год), образование и новая госпрограмма по молодежной политике в сумме 20 408,1 млн. руб. (- 2,3 %), социальная поддержка 12 011,8 млн. руб. (- 11,8 %), культура и новая госпрограмма по туризму в сумме 1971,7 млн. руб. (- 1,4 %), коммунальные услуги 2 877,1 млн. руб. (- 5,8 %), дороги и новая госпрограмма по транспорту в сумме 10 202,1 млн. руб. (+ 4,1 %), управление финансами 6 890,0 млн. руб. (+ 4,0 %), в т. ч. проценты по госдолгу 2 207,0 млн. руб. (+ 4,8 % к плану на 2020 год);

6) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2021 год в сумме 36 102,4 млн. руб. (– 13,0 % к плану на 2020 год);

7) верхний предел государственного долга на 01.01.2022 в сумме 45 470,8 млн. руб. (39 592,6 млн. руб. на 01.01.2021).

Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».


2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

- на 2021 год: общий объём доходов составит 17 770 705 600 руб., общий объём расходов равен сумме доходов;

- на плановый период 2022-2023 годов доходы и расходы также сбалансированы:

1) общий объём доходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300 руб. соответственно,

2) общий объем расходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300  руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2021 году планируется направить 16 897 407 400 руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2021 году запланирован в сумме 1 902 893 400 руб. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается в размере 0,5% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2021 года и последующие периоды, и в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2021 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2020 года.


3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области»

Законопроектом предлагается с учетом требований федерального законодательства скорректировать порядок внесения в Ярославскую областную Думу кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области и порядок назначения указанных представителей.


4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об организации деятельности адвокатуры на территории Ярославской области»

Законопроектом уточняется порядок избрания представителей Ярославской областной Думы в состав квалификационной комиссии при адвокатской палате Ярославской области (далее также – представители Ярославской областной Думы), а также вносятся изменения в перечень документов, предоставляемых кандидатом для избрания представителем Ярославской областной Думы.

 

Рассмотренные вопросы

1. Дума решила перенести срок рассмотрения во втором чтении проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» (принят в первом чтении 27.10.2020) в связи с необходимостью его доработки. Срок внесения поправок к законопроекту - до 1 декабря 2020 года. 

 

2. Принято обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, направленного на борьбу с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В обращении предлагается:

1) ввести пожизненное лишение свободы за преступления против половой неприкосновенности ребёнка до 14 лет, если деяние причинило тяжкий вред здоровью или иные тяжкие последствия, а также повлекло по неосторожности смерть потерпевшего;

2) предусмотреть приостановку сроков давности по невыявленным преступлениям в отношении малолетних до момента достижения ими совершеннолетия;

3) ввести ответственность за понуждение детей к действиям сексуального характера с использованием сети «Интернет»;

4) усилить ответственность за понуждение несовершеннолетних к действиям сексуального характера, совершённое лицами, имеющими судимость за аналогичные преступления, а также за изготовление, хранение, приобретение и использование материалов с порнографическими изображениями детей;

5) установить пожизненный административный надзор за лицами, совершившими преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС, а также создать реестр таких преступников.

 

3. Депутат Потапов А.В. избран на должность заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. Одновременно Потапов А.В. освобожден от замещаемой должности заместителя председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике и исключён из состава данного комитета.

 

4. Внесено изменение в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»: депутат Белокуров С.Ю. включён в состав комитета по здравоохранению на основании его личного заявления.

 

5. В связи с переходом официального сайта Думы на новый домен внесено изменение в пункт 3 Постановления Ярославской областной Думы «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Ярославской областной Думы».

 

6. Принято постановление об утверждении нового официального сайта Ярославской областной Думы с адресом http://www.yarduma.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Постановление вступает в силу с 1 декабря 2020 года.

 

7. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 

8. Дума утвердила отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года).

 

9. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Думы 56 жителей области.

 

10. Дума поддержала проект федерального закона № 1030390-7 «О внесении изменений в статью 55 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», закрепляющий право ребёнка с согласия родителей временно пребывать у бабушек, дедушек, несовершеннолетних братьев и сестёр и других близких родственников. Законопроектом также предусматривается, что при назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего его бабушки, дедушки, совершеннолетнего брата или сестры, ребёнок вправе пребывать у указанных лиц  до принятия органом опеки соответствующего акта.

 

11. Поддержан проект федерального закона № 1025622-7 «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», направленный на установление возможности для застройщика формировать единый земельный участок для строительства на нем жилых домов блокированной застройки (в дополнение к существующему положению о том, что под каждым жилым домом блокированной застройки должен быть сформирован отдельный земельный участок).

 

12. Депутаты поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Проект закона предусматривает введение запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, с 23 часов до 10 часов по местному времени.


Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46



Также в разделе

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:30

Проведение урока парламентаризма для студентов ФГБОУ ВО «Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского»